ФГОС ОВЗ

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОВЗ

С 1 сентября 2016 года все образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Нормативное правовое обеспечение ФГОС ОВЗ:

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15(.doc) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Методические материалы  по внедрению ФГОС

Письмо МОиН РФ 11.03.2016 Методические материалы ВК-452_07 от 11.03.2016.

Письмо  Минобрнауки России от 16.02.2015 №ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ(план действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ)".

Для вас, родители

Уважаемые родители!
Занимаясь воспитанием особого ребёнка-ребёнка с расстройством аутистического спектра, Вам важно занимать активную позицию. Основная работа по воспитанию и обучению аутичного ребенка ложится на вас, родители. «Невозможно помочь такому ребенку, если позиция его самых близких людей лишь пассивно- страдательна». Помощь такому ребенку – это организация всей его жизни с продумыванием каждой мелочи. Специалисты могут помочь, научить, поддержать, но путь освоения мира ребёнок  может пройти только вместе с близкими. Это потребует от родителей и близких ребёнка с расстройством аутистического спектра большого мужества и выдержки, которые позволят посмотреть в глаза реальности и принять правду такой, какая она есть. Очень часты случаи, когда близкие не хотят признавать диагноз. Это защитная реакция, попытка спрятаться от правды. Стесняясь проблем своего ребенка, испытывая по этому поводу комплекс неполноценности и боль разочарования, родители аутичного ребенка часто стараются скрыть все нюансы неадекватного поведения своего ребенка или же интерпретируют их в выгодном для него свете. Часты случаи, когда близкие мешают специалистам наладить взаимодействие. Если результаты занятий оказываются не такими, как они ожидали (надеясь на быстрое и благополучное разрешение ситуации), родители бросаются на поиски другого педагога, создавая недопустимые и вредные для развития ребенка условия. Мы, педагоги, понимаем вас, близких аутичных детей, понимая, в какой нелегкой ситуации вы находитесь. Призываем лишь думать в первую очередь не о себе и своих страданиях, а об интересах ребенка.
«Главный принцип – соблюдение интересов ребенка.»
Вам, родителям, воспитывающим ребёнка с РАС, важно научиться не сравнивать своего малыша с остальными детьми. Нужно адекватно оценивать реальный уровень его развития, его особенности и ориентироваться на динамику достижений самого ребенка, а не на возрастные нормы. Не стоит стремиться сделать его более «удобным» и внешне адекватным. Если родители хотят достичь именно этого, значит, они думают прежде всего о своем собственном спокойствии, а проблемы ребёнка при этом усугубляются, не проявляясь внешне, загоняются глубоко внутрь. Помните о том, что странное и неуправляемое поведение ребёнка все же лучше полной отрешенности – ведь таким способом он уже пытается активно взаимодействовать с миром. К тому же всегда лучше, когда проблемы оказываются на поверхности, – в этом случае понятно, над чем необходимо работать. Родителям ребёнка с расстройством аутистического спектра придётся в его интересах во многом перестроить повседневную жизнь семьи. Одному из близких необходимо посвящать ребенку большую часть дневного времени, взаимодействуя с ним, помогая ему осваиваться в этом сложном мире, используя любую возможность для обучения.

(из материалов сайта Центра диагностики и консультирования Краснодарского края  http://gou-center.kubannet.ru/)